Мотоцикл «Минск»

«Минск» — марка белорусских мотоциклов, скутеров, квадроциклов и cнегоходов производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Беларусь, город Минск). Первый мотоцикл M1A был выпущен ММВЗ в 1951 г. С 2008 г. завод является частным предприятием. Продано более 6,5 миллионов минских мотоциклов по всему миру.

НАЧАЛО

После Второй мировой войны документация и оборудование немецкого завода DKW в Чопау в качестве военных репараций были вывезены в СССР. Выпуск модели DKW RT 125 начали в Москве под маркой М1А.

Приказом Министерства автотракторной промышленности СССР No.494 от 12 июля 1951 г. выпуск мотоцикла М1А был передан из Москвы на Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ).

М1А стал основой простых и надёжных классических моделей мотоциклов Минск, история которых продолжается и по сей день. .

ММВЗ

Минские мотоциклы стремительно набирали популярность как в СССР, так и на внешних рынках. Их поставки производились в 45 стран мира, а общее количество превысило 6,5 млн.

Уже с первых лет марка принимает активное участие в мотоспорте, преимущественно в кроссе и кольцевых гонках. Первый кроссовый Минск М-201К и эндуро М-201М были созданы в 1956 г. Три образца первого шоссейно-кольцевого ШК-125 с рекордным для того времени 23-сильным двигателем были произведены в 1961 г. Десятилетие спустя появился первый гоночный шоссейно-кольцевой мотоцикл с развитым обтекателем М-211, за которым последовали ММВЗ-3.216 1977 г. и эффектный ММВЗ-3.227 1986 г.

Знаковыми вехами в истории минских мотоциклов стали мотопробеги Минск—Памир (1969) и Брест—Владивосток (1971).

Мотоцикл моего Отца:

2

Новая система обозначения моделей была введена с 1973 г. на новом Минск ММВЗ-3.111, получившем Государственный знак качества СССР.

Система обозначения, разработанная ВНИИ-Мотопромом СССР:

  • ММВЗ — завод изготовитель;

  • 3 — класс мотоцикла (до 125 см);

  • 1 — тип мотоцикла (дорожный);

  • 11 — заводской номер модели.

Надежность и неприхотливость минских мотоциклов сделали марку Минск культовой во Вьетнаме, который стал самым обширным экспортным рынком. Вьетнамский фан-клуб мотоциклов Минск с 1988 г. проводит сборы поклонников марки, которые ежегодно привлекают более тысячи человек. На съёмках программы Top Gear Vietnam Specialмотоциклом Минск управлял Ричард Хаммонд.

К началу 90-х годов выпуск мотоциклов был доведён до 220.000 единиц в год. В 1999 г. марка Минск получила награду Арка Европы (Arch of Europe Award) за утверждение на международном рынке.

M1NSK

В 2008 г. функции по развитию марки возложены на СЗАО «Мотоциклетная компания Минск-Мото». В 2010 г. были введены новые логотипы и написание M1NSK, перекликающиеся с названием первого мотоцикла марки. . Также была введена сегодняшняя система обозначения моделей, отвечающая сложившемуся мировому стандарту и более простая для восприятия.

Система обозначения M1NSK:

  • C — код модели;

  • 4 — 4-тактный двигатель;

  • 250 — рабочий объём двигателя.

Сегодня техническая база завода состоит из пяти сборочных конвейеров. Предприятие располагается на территории площадью 27,6 га, производственные помещения имеют общую площадь 116,6 тыс. кв.м.

Проведённый в 2013 г. совместно с ОДКБ мотопробег Брест — Душанбе стал очередной знаковой вехой в истории марки. Три M1NSK TRX 300 преодолели расстояние в 10.000 км в самых разнообразных дорожных условиях.

300 1

Ключевые модели

  • 1951: Минск М1А

  • 1956: Минск М1М

  • 1973: Минск ММВЗ-3.111

  • 1994: Минск ММВЗ-3.113

  • 2010: M1NSK R

  • 2013: M1NSK TRX